Технологии и материалы, применяемые в производстве фильтров DIFA
19.10.2021
Бурный рост развития сельскохозяйственной, грузовой, специальной и прочей автомобильной техники требует от производителей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и основных исполнительных механизмов увеличения мощностных характеристик, экономичности и ресурса в различных условиях эксплуатации при соблюдении все более и более ужесточающихся требований по экологии.
Для удовлетворения этих требований и ожиданий потребителей, производители ДВС непрерывно совершенствуют их конструкцию, в том числе за счет уменьшение зазоров и площади контактных поверхностей в цилиндропоршневой группе, уменьшения массы деталей, повышения энергии впрыска топлива и эффективности турбонаддува, рециркуляции картерных газов и т.д.
Все это накладывает дополнительные требования к качеству автокомпонентов, в том числе и к автомобильным фильтрам, обеспечивающим двигателю чистый воздух, масло и топливо и обязывает производителей иметь серьезную экспериментально-исследовательскую базу для проведения тестов и испытаний продукции, как на этапе её проектирования, так и при серийном изготовлении.
Иногда, на «просторах» интернета появляются различные псевдонаучные статьи, в которых некоторые недобросовестные производители фильтров или их дилеры пытаются найти и обосновать преимущества своей продукции перед аналогами, хотя фактически таких преимуществ вовсе нет, а зачастую, качественные характеристики их продукции гораздо хуже, чем у конкурентов.
Забывая о существовании объективных стандартизированных методов оценки фильтров на соответствие современным требованиям, в качестве обоснований преимуществ, такие недобросовестные производители, могут использоваться следующие утверждения, например:
- площадь фильтровального материала (фильтровальной бумаги) у нашего воздушного фильтра больше чем у аналогов, поэтому его пропускная способность и ресурс выше.
Данное утверждение в корне неверное по следующим причинам:
1. Пропускная способность фильтровального материала зависит не столько от его количества, сколько от качества самого материала. Кроме того, при неправильно определенном количестве складок (гофр), их формы и распределения, сопротивление фильтра с большей площадью фильтровального материала, может быть выше, чем у фильтра с меньшей площадью.
И самое важное то, что пропускная способность может быть высокой, но при этом эффективность фильтрации очень низкой, т.е. фильтр будет пропускать крупные частицы пыли, что приведет к пылевому износу цилиндропоршневой группы или выходу из строя турбокомпрессора и поломке ДВС.
2. Ресурс зависит не только от площади фильтровального материала, но и от самого материала, в том числе от наличия и качества специальных пропиток, а также от формы (формы отпечатка) и размера гофр и их распределения.
- для изготовления металлических частей воздушного фильтра применяется легированная оцинкованная сталь, что увеличивает срок службы и исключает попадание частиц коррозии в двигатель, а в аналогах применяется простая холоднокатанная сталь с антикоррозийным покрытием.
Данным утверждением производитель просто вводит читателей, мягко говоря, в заблуждение, так как:
1. Оцинкованная сталь это и есть сталь с антикоррозийным покрытием, поскольку цинкование является одним из способов защиты металла от коррозии, как, впрочем, и фосфатирование, окрашивание и многие другие виды и способы за-щитных покрытий.
2. Специальная легированная сталь, обладающая высокой устойчивостью к коррозии, это нержавеющая сталь или называемая по другому «нержавейка».
При этом производитель явно не утверждает, что производит металлические детали воздушных фильтров из «нержавейки», что естественно было бы экономически и технически нецелесообразно, а попросту говоря – абсолютно не нужно.
Отметим, что если потребителю захочется, без использования специальных испытаний, как-то оценить качество металлических частей фильтра, с точки зрения потенциальной надежности, то нужно обратить внимание на толщину металла и жесткость каркаса (как правило, это металлические сетчатые или перфорированные трубки). Чем толще металл крышек и трубок (особенно внутренней трубки), тем надежней так называемый «силовой каркас» фильтра.
При этом, нужно отметить, что жесткость каркаса напрямую никак не влияет на эффективность фильтрации и пылеемкость фильтра. Задача каркаса принять на себя нагрузку при монтаже фильтра и давления, возникающие в процессе его эксплуатации, по мере увеличения запыленности фильтровального материала. Воссоздать эти нагрузки и давления, для подбора оптимальной толщины и прочих нюансов конструкции деталей каркаса, можно только на специальном испытательном оборудовании.
Как правило, в подобных статьях, недобросовестный производитель или его дилер, не акцентирует внимание на таком наиважнейшем показателе как эффективность фильтрации (коэффициенте пропуска пыли). При этом, для многих современных ДВС, требования к эффективности фильтрации воздуха установлены на уровне не ниже 99,9%.
Отсутствие указанного акцента объясняется невозможностью провести соответствующие испытания, определить этот показатель для своей продукции, сравнить с продукцией конкурентов и требованиями производителей ДВС. Поэтому и выдумывает всякие лжеобоснования якобы имеющихся преимуществ, при этом скрывая невысокие качественные показатели своей продукции.
В отличии от многих недобросовестных производителей фильтров, СОАО «ДИФА» на протяжении многих лет является поставщиком фильтров на конвейеры ведущих автопроизводителей, таких как: ОАО «БелАЗ», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «ММЗ», ОАО «МЗКТ», ОАО «Амкодор», ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), ПАО «ТМЗ», АО «ПТЗ» (Кировец), ООО «КЗ «Ростсельмаш» и многие другие.
Доверие автопроизводителей к продукции СОАО «ДИФА» подтверждается не только многолетними поставками на конвейеры, но и комплектацией спортивных автомобилей МАЗ, для участия в ралли-рейде «Шёлковый путь», фильтрами DIFA©.
Результатом работы СОАО «ДИФА» сегодня является неуклонно растущий ассортиментный перечень новых фильтров и фильтрующих элементов для грузовой, легковой и спецтехники отечественного и импортного производства, а также то, что фильтры DIFA© полностью соответствуют, а зачастую превосходят по своим качественным характеристикам, аналогичные фильтры ведущих мировых производителей.
Сегодня, как уже указывалось выше, на повестку дня выходят новые требования к увеличенному ресурсу работы фильтров, эффективности отсева пыли (особенно в сельскохозяйственной и карьерной технике), снижению начального сопротивления.
В основе достижений качественных характеристик и возрастающих требований к ним лежит, в первую очередь, применение современных фильтровальных материалов.
В связи с этим одним из главных направлений СОАО «ДИФА» в улучшении качества фильтрации является подбор фильтрующих материалов и создания банка данных.
В основном для производства фильтров к современной технике СОАО «ДИФА» использует фильтровальные материалы Hollingsworth & Vose и Ahlstrom-Munksjö. Указанные компании предоставляют широчайший спектр фильтровальных материалов по требованию заказчика под характеристики конкретного фильтра и производят продук-цию стабильного высокого качества.
Но для выбора конкретного материала, удовлетворяющего требованиям, нужно еще иметь возможность определить эти требования и проверить их выполнение. Для этого в СОАО «ДИФА» функционирует собственная испытательная лаборатория, аккредитованная государственным органом по аккредитации «БГЦА» на соответствии СТБ ИСО/МЭК 17025.
В область аккредитации испытательной лаборатории входят испытания всех видов фильтров применяемых для очистки воздуха, топлива и масла. Так, например, воздушные фильтры проходят испытания по методике в соответствии с ГОСТ 8002-74 и ISO 5011, в том числе по таким качественным характеристикам как:
• сопротивление воздухоочистителя при номинальном расходе воздуха;
• эффективность (коэффициент пропуска пыли);
• пылеемкость (продолжительность работы до достижения предельного со-противления).
Не зря, такие ведущие производители фильтров как Cummins Filtration указывают: «…адекватная проверка эффективности работы фильтров возможна только в лабораторных условиях…»
При этом испытания фильтров DIFA©, как правило, проводятся с участием конструкторских служб заводов производителей техники, таких как МАЗ, МТЗ, БелАЗ, ЯМЗ и др, что позволяет четко определить и выполнить требования производителей техники к качеству фильтрации. Это является неотъемлемой частью системы менеджмента качества СОАО «ДИФА», которая соответствует требованиям международного стандарта для автомобильной промышленности IATF 16949, что подтверждено органом по сертификации URS.
Еще раз обращаем внимание читателей данной статьи на тот факт, что столкнувшись с псевдонаучными статями или роликами в интернете, в которых «непонятные» люди проводят якобы сравнительные испытания фильтров в гараже «на коленке», делают какие-то выводы об их качестве и рекламируют того или иного недобросовестного производителя продукции невысокого, а иногда и откровенно плохого качества, нужно задуматься, стоит ли доверять такому производителю или его дилеру и покупать их продукцию.
Хотим подчеркнуть, что достоверную комплексную оценку качества и надежности конкретной модели фильтра можно получить только при испытаниях в специализированной лаборатории.
Профессионалы всегда будут предоставлять информацию о качестве своей продукции, в том числе и в сравнении с конкурентами, только на основании результатов испытаний проведенных в соответствии с принятыми в отрасли методами испытаний (ГОСТ, ISO).
Мы готовы по запросу и в режиме онлайн предоставлять нашим клиентам любые технические консультации специалистов, связанные с применением и качеством нашей продукции.
Для удовлетворения этих требований и ожиданий потребителей, производители ДВС непрерывно совершенствуют их конструкцию, в том числе за счет уменьшение зазоров и площади контактных поверхностей в цилиндропоршневой группе, уменьшения массы деталей, повышения энергии впрыска топлива и эффективности турбонаддува, рециркуляции картерных газов и т.д.
Все это накладывает дополнительные требования к качеству автокомпонентов, в том числе и к автомобильным фильтрам, обеспечивающим двигателю чистый воздух, масло и топливо и обязывает производителей иметь серьезную экспериментально-исследовательскую базу для проведения тестов и испытаний продукции, как на этапе её проектирования, так и при серийном изготовлении.
Иногда, на «просторах» интернета появляются различные псевдонаучные статьи, в которых некоторые недобросовестные производители фильтров или их дилеры пытаются найти и обосновать преимущества своей продукции перед аналогами, хотя фактически таких преимуществ вовсе нет, а зачастую, качественные характеристики их продукции гораздо хуже, чем у конкурентов.
Забывая о существовании объективных стандартизированных методов оценки фильтров на соответствие современным требованиям, в качестве обоснований преимуществ, такие недобросовестные производители, могут использоваться следующие утверждения, например:
- площадь фильтровального материала (фильтровальной бумаги) у нашего воздушного фильтра больше чем у аналогов, поэтому его пропускная способность и ресурс выше.
Данное утверждение в корне неверное по следующим причинам:
1. Пропускная способность фильтровального материала зависит не столько от его количества, сколько от качества самого материала. Кроме того, при неправильно определенном количестве складок (гофр), их формы и распределения, сопротивление фильтра с большей площадью фильтровального материала, может быть выше, чем у фильтра с меньшей площадью.
И самое важное то, что пропускная способность может быть высокой, но при этом эффективность фильтрации очень низкой, т.е. фильтр будет пропускать крупные частицы пыли, что приведет к пылевому износу цилиндропоршневой группы или выходу из строя турбокомпрессора и поломке ДВС.
2. Ресурс зависит не только от площади фильтровального материала, но и от самого материала, в том числе от наличия и качества специальных пропиток, а также от формы (формы отпечатка) и размера гофр и их распределения.
- для изготовления металлических частей воздушного фильтра применяется легированная оцинкованная сталь, что увеличивает срок службы и исключает попадание частиц коррозии в двигатель, а в аналогах применяется простая холоднокатанная сталь с антикоррозийным покрытием.
Данным утверждением производитель просто вводит читателей, мягко говоря, в заблуждение, так как:
1. Оцинкованная сталь это и есть сталь с антикоррозийным покрытием, поскольку цинкование является одним из способов защиты металла от коррозии, как, впрочем, и фосфатирование, окрашивание и многие другие виды и способы за-щитных покрытий.
2. Специальная легированная сталь, обладающая высокой устойчивостью к коррозии, это нержавеющая сталь или называемая по другому «нержавейка».
При этом производитель явно не утверждает, что производит металлические детали воздушных фильтров из «нержавейки», что естественно было бы экономически и технически нецелесообразно, а попросту говоря – абсолютно не нужно.
Отметим, что если потребителю захочется, без использования специальных испытаний, как-то оценить качество металлических частей фильтра, с точки зрения потенциальной надежности, то нужно обратить внимание на толщину металла и жесткость каркаса (как правило, это металлические сетчатые или перфорированные трубки). Чем толще металл крышек и трубок (особенно внутренней трубки), тем надежней так называемый «силовой каркас» фильтра.
При этом, нужно отметить, что жесткость каркаса напрямую никак не влияет на эффективность фильтрации и пылеемкость фильтра. Задача каркаса принять на себя нагрузку при монтаже фильтра и давления, возникающие в процессе его эксплуатации, по мере увеличения запыленности фильтровального материала. Воссоздать эти нагрузки и давления, для подбора оптимальной толщины и прочих нюансов конструкции деталей каркаса, можно только на специальном испытательном оборудовании.
Как правило, в подобных статьях, недобросовестный производитель или его дилер, не акцентирует внимание на таком наиважнейшем показателе как эффективность фильтрации (коэффициенте пропуска пыли). При этом, для многих современных ДВС, требования к эффективности фильтрации воздуха установлены на уровне не ниже 99,9%.
Отсутствие указанного акцента объясняется невозможностью провести соответствующие испытания, определить этот показатель для своей продукции, сравнить с продукцией конкурентов и требованиями производителей ДВС. Поэтому и выдумывает всякие лжеобоснования якобы имеющихся преимуществ, при этом скрывая невысокие качественные показатели своей продукции.
В отличии от многих недобросовестных производителей фильтров, СОАО «ДИФА» на протяжении многих лет является поставщиком фильтров на конвейеры ведущих автопроизводителей, таких как: ОАО «БелАЗ», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «ММЗ», ОАО «МЗКТ», ОАО «Амкодор», ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), ПАО «ТМЗ», АО «ПТЗ» (Кировец), ООО «КЗ «Ростсельмаш» и многие другие.
Доверие автопроизводителей к продукции СОАО «ДИФА» подтверждается не только многолетними поставками на конвейеры, но и комплектацией спортивных автомобилей МАЗ, для участия в ралли-рейде «Шёлковый путь», фильтрами DIFA©.
Результатом работы СОАО «ДИФА» сегодня является неуклонно растущий ассортиментный перечень новых фильтров и фильтрующих элементов для грузовой, легковой и спецтехники отечественного и импортного производства, а также то, что фильтры DIFA© полностью соответствуют, а зачастую превосходят по своим качественным характеристикам, аналогичные фильтры ведущих мировых производителей.
Сегодня, как уже указывалось выше, на повестку дня выходят новые требования к увеличенному ресурсу работы фильтров, эффективности отсева пыли (особенно в сельскохозяйственной и карьерной технике), снижению начального сопротивления.
В основе достижений качественных характеристик и возрастающих требований к ним лежит, в первую очередь, применение современных фильтровальных материалов.
В связи с этим одним из главных направлений СОАО «ДИФА» в улучшении качества фильтрации является подбор фильтрующих материалов и создания банка данных.
В основном для производства фильтров к современной технике СОАО «ДИФА» использует фильтровальные материалы Hollingsworth & Vose и Ahlstrom-Munksjö. Указанные компании предоставляют широчайший спектр фильтровальных материалов по требованию заказчика под характеристики конкретного фильтра и производят продук-цию стабильного высокого качества.
Но для выбора конкретного материала, удовлетворяющего требованиям, нужно еще иметь возможность определить эти требования и проверить их выполнение. Для этого в СОАО «ДИФА» функционирует собственная испытательная лаборатория, аккредитованная государственным органом по аккредитации «БГЦА» на соответствии СТБ ИСО/МЭК 17025.
В область аккредитации испытательной лаборатории входят испытания всех видов фильтров применяемых для очистки воздуха, топлива и масла. Так, например, воздушные фильтры проходят испытания по методике в соответствии с ГОСТ 8002-74 и ISO 5011, в том числе по таким качественным характеристикам как:
• сопротивление воздухоочистителя при номинальном расходе воздуха;
• эффективность (коэффициент пропуска пыли);
• пылеемкость (продолжительность работы до достижения предельного со-противления).
Не зря, такие ведущие производители фильтров как Cummins Filtration указывают: «…адекватная проверка эффективности работы фильтров возможна только в лабораторных условиях…»
При этом испытания фильтров DIFA©, как правило, проводятся с участием конструкторских служб заводов производителей техники, таких как МАЗ, МТЗ, БелАЗ, ЯМЗ и др, что позволяет четко определить и выполнить требования производителей техники к качеству фильтрации. Это является неотъемлемой частью системы менеджмента качества СОАО «ДИФА», которая соответствует требованиям международного стандарта для автомобильной промышленности IATF 16949, что подтверждено органом по сертификации URS.
Еще раз обращаем внимание читателей данной статьи на тот факт, что столкнувшись с псевдонаучными статями или роликами в интернете, в которых «непонятные» люди проводят якобы сравнительные испытания фильтров в гараже «на коленке», делают какие-то выводы об их качестве и рекламируют того или иного недобросовестного производителя продукции невысокого, а иногда и откровенно плохого качества, нужно задуматься, стоит ли доверять такому производителю или его дилеру и покупать их продукцию.
Хотим подчеркнуть, что достоверную комплексную оценку качества и надежности конкретной модели фильтра можно получить только при испытаниях в специализированной лаборатории.
Профессионалы всегда будут предоставлять информацию о качестве своей продукции, в том числе и в сравнении с конкурентами, только на основании результатов испытаний проведенных в соответствии с принятыми в отрасли методами испытаний (ГОСТ, ISO).
Мы готовы по запросу и в режиме онлайн предоставлять нашим клиентам любые технические консультации специалистов, связанные с применением и качеством нашей продукции.