Фильтры: аналог или оригинал?
Приобретая расходные материалы для своего автомобиля, владельцы часто задумываются, стоит ли брать оригинальный фильтр, или аналог тоже подойдет. По стоимости запчасти будут сильно различаться, но и качество неоригинальных деталей бывает ниже допустимого, поэтому разовая экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом. Разберемся с тем, что такое оригиналы, аналоги, а также ответим на вопрос: когда допустима замена фирменного элемента более дешевым.
Оригинальные запчасти
К этой категории относятся детали, установленные на транспортное средство производителем, или рекомендуемые им к использованию в качестве замены. Их изготавливают, точно следуя нормативным требованиям, и характеристики таких запчастей по умолчанию должны обеспечивать соответствующую функциональность систем авто. Выбирая, к примеру, топливный фильтр – оригинал или аналог, – нужно помнить, что риск преждевременного выхода первого из строя минимален, а если такое случится, его можно бесплатно заменить в сервисном центре. Обмен деталей стороннего производства не предусмотрен, в случае их поломки новую запасную часть придется покупать за полную стоимость.
Недостаток у оригинальных фильтров один – довольно высокая цена, что обусловлено рядом факторов:
-
сложность логистики. На периферии сервисных центров обычно немного, и новые элементы приходится везти издалека. В итоге к их стоимости добавляется наценка, которая тем больше, чем меньше объем доставки;
-
высокая себестоимость, поскольку такие очистители производятся из качественных дорогих материалов на высокоточном оборудовании;
-
ответственность изготовителя. На фильтры-оригиналы всегда распространяется гарантия, и если они выходят из строя раньше окончания установленного срока, производится бесплатная замена.
Стоит упомянуть и маркетинговую составляющую. Определенная наценка устанавливается компанией также за собственную торговую марку – чем она известнее, тем обычно дороже продукция фирмы.
Оригинальные автомобильные фильтры условно можно поделить на 3 группы:
-
сделанные на заводах сторонних компаний по предварительному договору с автопроизводителем. На упаковку таких деталей, как правило, наносится фирменный логотип изготовителя.
-
Запчасти, выпущенные соответствующим автомобильным концерном. Для упаковки используются фирменные коробки, на которые нанесен логотип автопроизводителя. Именно эти очистители используют чаще всего в официальных техцентрах для замены.
-
Фирменные элементы, демонтированные с такой же модели авто, не менявшиеся за время эксплуатации после схода машины с заводского конвейера.
Все остальные автофильтры оригинальными не считаются.
Неоригинальные фильтры
Такие очистители подразделяются на 4 типа:
-
Aftermarket. Производство этих запчастей начинается на конвейере, аналогичном заводскому, через определенный срок (обычно 5 лет) после поступления авто в продажу – отсюда и название. Они упаковываются в коробку с торговым знаком непосредственного изготовителя детали и надписью OriginalEquipmentManufacturer. Это наиболее приемлемый и безопасный вариант.
-
Неконвейерные. Технически такие элементы неотличимы от оригинальных, но выпускаются сторонними фирмами. Их можно использовать, как и детали Aftermarket, но после окончания гарантийного срока, иначе будут нарушены условия предоставления гарантии на новый автомобиль.
-
Монобренды. Выпускаются для конкретной модели авто на одном заводе. Можно использовать на дорогих машинах с высокими требованиями к качеству запчастей, но для транспорта бюджетного сегмента этот вариант неприемлем.
-
Контрафакт. Это низкокачественные подделки, обычно из Китая или других азиатских странах. В любом случае, собираясь купить, к примеру, масляный фильтр и выбирая – оригинал или аналог – контрафактные запчасти приобретать не следует.
Некоторые крупные европейские или азиатские производители автозапчастей копируют внешний вид детали, но внутреннюю начинку комплектуют самостоятельно. Упаковка маркируется брендом изготовителя, на такие элементы компания дает индивидуальную гарантию. Это неплохой вариант для использования в бюджетных авто.
Какой фильтр покупать – оригинал или неоригинал
Дать однозначный ответ здесь нельзя, нужно учитывать целый ряд факторов – марку транспортного средства, тип запчасти и ее стоимость, предпочтения автомобилиста и т. д. При выборе любого, например, воздушного фильтра (оригинала или аналога) нужно руководствоваться следующими правилами:
-
новая машина, на которую еще не закончился гарантийный срок, должна комплектоваться только запасными частями завода-производителя или сертифицированного поставщика на конвейер завода. В противном случае продавец вправе снять автомобиль с гарантии;
-
если речь о постгарантийной эксплуатации, то для замены допускается использовать фильтры типа Aftermarket или неконвейерные. В любом случае контрафакт покупать не стоит, это чревато серьезными последствиями.
Кроме того, для ремонта критически важных узлов, агрегатов и систем (двигатель, трансмиссия, ходовая часть и т.д.) необходимо использовать только оригинальные детали. Покупка аналога связана с риском, а выход из строя сложных механизмов всегда влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Читайте также
- 19.03.2019Фильтры для троллейбусов АКСМ
- 19.03.2019Фильтры для дизельных и бензиновых генераторов
- 15.03.2019Как отличить поддельные фильтры
- 04.12.2018Фильтры John Deere