Фильтры для экскаваторов
Работа экскаваторов всегда происходит в тяжелых условиях. Засасываемый в мотор воздух содержит большое количество пыли и других включений, которые при попадании в двигатель и иные важные механизмы становятся причиной серьезных неисправностей. Для очистки воздуха, топлива и смазочных материалов на технику устанавливаются фильтры.
Виды фильтров для экскаваторов
Экскаваторы комплектуются несколькими очистителями:
- воздушный;
- масляный;
- топливные (грубой и тонкой очистки, сепаратор);
- гидравлический.
Эти устройства являются основными, они монтируются на любой экскаватор, независимо от марки и модели. На усмотрение производителя спецтехника может оснащаться дополнительными фильтрами:
- воздушный предочиститель;
- фильтр сапуна;
- магистральный очиститель сжатого воздуха;
- салонный;
- воздушно-масляный сепаратор;
- фильтр системы охлаждения;
- антикоррозийный.
Рассмотрим основные очистители для экскаваторов: для чего предназначены эти элементы, как они устроены, порядок обслуживания и сроки замены.
Воздушный фильтр
Деталь очищает от сажи, грязи, пыли и мелких капель воды воздух, засасываемый снаружи в силовой агрегат. На некоторые модели спецтехники вместе с основным воздухофильтром ставят дополнительный. Последний нужен для подстраховки – на случай выхода из строя основного очистителя.
Воздухофильтры состоят из 2 частей – корпуса и фильтрующего элемента. Большинство экскаваторов комплектуются воздушным очистителем цилиндрического типа. Такая деталь изготовлена из гофроматериала и представляет собой полый внутри цилиндр. Уличный воздух, проходя через его наружную поверхность, очищается от примесей и попадает в полость детали, откуда направляется в двигатель.
Замена воздушного фильтра на экскаваторе производится при каждом ТО, сроки которого указаны в руководстве по эксплуатации. При работе экскаватора в условиях сильной запыленности интервал замены сокращается в 1,5-2 раза.
Если воздушный фильтр забился до полной выработки ресурса, требуется его обслуживание. Оно включает разборку детали, продувку фильтрующего элемента струей сжатого воздуха и промывку внутренней части корпуса дизтопливом или горячей водой. После этого корпус просушивают, воздухоочиститель собирают и устанавливают.
Масляный фильтр
Масляный фильтр предназначен для очистки смазочного материала от грязи, мелкой металлической стружки, образующейся при трении деталей, и продуктов коксования. В очистителях имеется два клапана:
- перепускной (байпасный). Если прохождение масла через фильтр затруднено (такое чаще всего бывает при холодном пуске), давление повышается и происходит открытие клапана, что предотвращает резкий скачок. При прогреве мотора масло становится менее вязким, давление нормализуется, и байпасный клапан закрывается автоматически;
- обратный (противодренажный). Клапан расположен на входе фильтра, он всегда открыт во время работы силового агрегата и закрывается при остановке мотора. Это позволяет предотвратить вытекание смазочной жидкости из фильтра, находящегося в вертикальном положении.
Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой моторного масла, в срок, установленный регламентом ТО для конкретной модели экскаватора. Иногда элемент и смазку приходится менять досрочно – чаще всего после капитального ремонта ДВС. Обслуживание деталей не предусмотрено.
Топливный фильтр
Очистители топлива обеспечивают фильтрацию горючего (как правило, ДТ) перед подачей в силовой агрегат экскаватора. Детали позволяют отделить от топлива содержащуюся в нем пыль, воду и парафины, а также частицы ржавчины и микроорганизмы. Эти примеси большей частью попадают в горючее при его транспортировке в автомобильных и железнодорожных цистернах, перекачке и хранении в резервуарах.
Предварительную фильтрацию осуществляет фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ), который монтируется между насосом и баком. Он позволяет задержать твердые частицы, диаметр которых не менее 15 мкм.
Сепаратор, отделяющий содержащуюся в топливе влагу, также ставится между нагнетателем и топливным баком. Во многих моделях экскаваторов запчасть выполняет одновременно функцию ФГОТ.
Фильтр тонкой очистки ставится на стороне нагнетания, между топливной помпой и системой впрыска. Его задача состоит в защите наконечников форсунок и впрыскивающего насоса от твердых частиц, диаметр которых не превышает 15 мкм.
Сроки замены топливных фильтров в ДВС экскаваторов установлены регламентом и обозначены в руководстве по эксплуатации. Если используемое топливо низкого качества, фильтры необходимо менять в 1,5-2 раза чаще.
Гидравлический фильтр
Этот фильтр защищает гидросистему от попадания мелкой металлической стружки и водного конденсата. По месту монтажа гидравлические фильтры подразделяются на следующие виды:
- всасывающие. Устанавливаются между главным насосом и верхней частью гидробака или непосредственно в резервуаре системы;
- напорные. Монтируются на напорной линии гидравлического трубопровода, после выхода из главного насоса;
- сливные. Ставятся внутри гидробака или на возвратной линии между приемниками и резервуаром.
Сроки замены деталей устанавливает производитель спецтехники. Обслуживание гидравлических фильтров не предусмотрено.
Приобрести качественные фильтры для экскаваторов вы можете в интернет-магазине «ДИФА-АВК».
Читайте также
- 26.04.2019Как подобрать фильтр по размерам
- 26.04.2019Как правильно выбрать аналог фильтра
- 28.03.2019Фильтры для экскаваторов-погрузчиков
- 26.03.2019Фильтры для спецтехники