Фильтры для экскаваторов-погрузчиков
Фильтры для экскаваторов-погрузчиков устанавливаются в силовом агрегате и других рабочих механизмах на пути прохождения воздушного потока, топлива или смазочного материала. Состояние этих элементов напрямую влияет на работоспособность техники. Отделяя от рабочих сред содержащиеся в них посторонние примеси, очистители предотвращают засорение ДВС и систем, не допуская преждевременного износа деталей.
Виды фильтров для экскаваторов-погрузчиков
Независимо от марки и модели экскаватора-погрузчика он комплектуется следующими фильтрами:
- воздушный;
- масляный;
- топливные (грубой и тонкой очистки, сепаратор);
- гидравлический.
На спецтехнику с АКПП устанавливается также трансмиссионный фильтр.
Воздушные фильтры
Воздушный поток, непрерывно засасываемый в ДВС, смешивается с топливом. Если в воздухе при этом содержатся пыль и другие загрязнения, то они забивают форсунки и оказывают абразивное действие на поверхность элементов двигателя. Воздухофильтр устанавливается на входе в силовой агрегат, улавливая примеси. Эта деталь также регулирует подачу холодного и горячего воздуха и снижает уровень шума, издаваемый машиной при работе.
Очистители воздуха для экскаваторов-погрузчиков в большинстве своем имеют форму цилиндра. Воздух, проходящий через бумажный или изготовленный из синтетического материала фильтроэлемент, поступает в двигатель. Грязь, оседающая на фильтрующем элементе, постепенно забивает его поры, и устройство перестает выполнять свою функцию. В этом случае необходимо провести обслуживание фильтра. Деталь снимают с машины и разбирают, внутренний элемент продувают сжатым воздухом, а корпус промывают дизтопливом или горячей водой.
Первая замена воздушного фильтроэлемента производится через 200 мото-часов наработки двигателя, затем через 500 и 800 мото-часов. В дальнейшем фильтрующие элементы положено менять через каждые 400 мото-часов.
Масляные фильтры
Деталь устанавливается в системе смазки двигателя и очищает циркулирующее моторное масло от мелкой металлической стружки, смываемой с трущихся деталей, грязи и продуктов коксования.
Забитый элемент не обеспечивает качественной очистки. Скапливающиеся в смазочном материале посторонние примеси разносятся потоком по силовому агрегату и оседают на его элементах, нередко становясь причиной серьезных неисправностей. Поэтому замена масляного фильтра должна производиться с соблюдением установленных регламентом ТО сроков.
Фильтр меняется одновременно с моторным маслом. Первая замена должна быть выполнена через 50 мото-часов наработки ДВС. Последующие – через 200, 500 и 800 мото-часов. В дальнейшем фильтр и смазочный материал меняют через каждые 400 мото-часов. Внеплановая замена производится после капитального ремонта силового агрегата.
Обслуживание масляных фильтров для экскаваторов-погрузчиков не предусмотрено, так как корпуса этих деталей неразборные.
Топливные фильтры
При производстве и хранении, а также транспортировке бензина или дизтоплива в него попадают посторонние примеси:
- вода;
- пыль;
- грязь, ржавчина с внутренних поверхностей цистерн и других резервуаров;
- парафины;
- микроорганизмы.
Загрязненное топливо, смешанное с воздухом, попадает в камеру сгорания, ухудшая качество работы мотора и снижая срок службы его деталей. Отрицательно также влияют на состояние ДВС, топливного насоса и магистрали содержащиеся в жидкости некачественные присадки. Топливный фильтр, задерживая основную часть примесей, предотвращает их негативное влияние на узлы и механизмы.
Экскаваторы-погрузчики комплектуются следующими очистителями горючего:
- фильтр грубой очистки (ФГОТ). Задерживает посторонние частицы диаметром более 15 мкм;
- фильтр тонкой очистки (ФТО). Отделяет от топлива примеси диаметром 2-15 мкм;
- сепаратор. Отделяет содержащуюся в горючем влагу. Во многих моделях экскаваторов-погрузчиков выполняет также функцию ФГОТ.
Топливные фильтры на экскаваторе-погрузчике необходимо менять через 500 и 800 мото-часов наработки ДВС, в дальнейшем – через каждые 400 мото-часов. Если используется топливо низкого качества, интервалы замены сокращаются в 1,5-2 раза.
Гидравлические фильтры
Гидравлический фильтр устанавливается в гидравлической системе и обеспечивает очистку циркулирующей в механизме рабочей жидкости. Жидкость под высоким давлением подается в фильтр, внутри которого имеется специальная мембрана из синтетического стекловолокна. Она задерживает попавшие в масло металлические частицы, копоть, сажу и пыль. Очищенная гидравлическая жидкость просачивается наружу через мелкие отверстия, за счет чего достигается высокое качество очистки.
Гидравлический фильтр на экскаваторе-погрузчике положено менять через каждые 1200 мото-часов наработки ДВС.
Трансмиссионные фильтры
Деталь очищает смазочный материал в автоматической коробке передач, предотвращая ее засорение и преждевременную поломку. Менять трансмиссионный фильтр положено через 500 и 800 мото-часов наработки, в дальнейшем – каждые 400 мото-часов.
В каталоге товаров интернет-магазина «ДИФА-АВК» вы найдете большой выбор качественных фильтров для экскаваторов-погрузчиков. На все запчасти предоставляется гарантия.
Читайте также
- 26.04.2019Как правильно выбрать аналог фильтра
- 28.03.2019Фильтры для экскаваторов
- 26.03.2019Фильтры для спецтехники
- 19.03.2019Фильтры для погрузчиков