Виды и назначение фильтров для комбайнов, обслуживание и сроки замены
Любая сельскохозяйственная техника, в том числе комбайны, работает в условиях высокой нагрузки на двигатель и другие рабочие механизмы. Большое количество пыли в воздухе, жара, грязь, образующаяся после дождей – все это отрицательно влияет на работу узлов и деталей машины. Чтобы обеспечить их защиту от загрязнения, которое может привести к преждевременному износу и выходу из строя, комбайн комплектуют фильтрами.
Разновидности фильтров для комбайнов
Существует три основных типа фильтров, которые устанавливаются на комбайн и отвечают за очистку рабочих сред:
- топливные;
- масляный;
- воздушные.
Кроме основных фильтров, о которых подробно будет рассказано в этой статье, сельхозтехника комплектуется дополнительными очистителями. К ним относятся фильтры гидросистемы и кабины, а также ресивер кондиционера.
Топливные фильтры для комбайнов
Функция топливных фильтров заключается в очистке горючего от содержащейся в нем воды, а также загрязняющих частиц, чаще всего попадающих в материал в результате контакта со стенками перевозочных цистерн. На комбайны, как и на любую сельхозтехнику, устанавливается 2 таких фильтра: ФТОТ (тонкой очистки) и ФГОТ (грубой очистки).
Устройство и обслуживание фильтра грубой очистки топлива
ФГОТ также называется фильтром-отстойником или сепаратором. Он состоит из следующих компонентов:
- корпус, оснащенный крышкой;
- втулка с резьбой, закрепленная внутри корпусной части;
- распределитель, прижатый втулкой;
- стакан (успокоитель) для конденсата и крупных частиц (5 мкм и более);
- уплотнительная прокладка из паронита, расположенная между корпусной частью и стаканом.
Эта деталь размещается внутри топливного бака. Горючее, проходя сквозь нее, очищается от воды и крупных загрязнений, и по топливной магистрали подается во ФТОТ через впускной штуцер.
Фильтр-отстойник, если установленный регламентом его срок службы не истек, при загрязнении можно снимать и обслуживать, а затем устанавливать на место. Обслуживание заключается в разборке, сливе конденсата и промывке корпуса.
Назначение и устройство фильтра тонкой очистки топлива
ФТОТ предназначен для отделения содержащихся в топливе загрязнений, которые прошли через сепаратор. Он состоит из двух основных частей: металлический каркас и расположенный внутри него фильтрующий элемент, сделанный из бумаги или синтетических микроволокон.
Устанавливается эта деталь рядом с топливным насосом высокого давления и форсунками. Ее обслуживание регламентом не предусмотрено, а заменяется она одновременно с ФТОТ. Сроки замены указаны в руководстве по эксплуатации для конкретной модели комбайна.
Масляный фильтр для комбайна
Функция масляных очистителей заключается в фильтровании циркулирующего в ДВС смазочного материала и задержке содержащейся в нем воды и твердых посторонних примесей.
Основные элементы масляного фильтра:
- корпусная часть;
- элемент фильтрации;
- колпаки;
- крепеж.
Деталь устанавливается внутри системы смазки таким образом, что через нее проходит весь поток смазочного материала перед непосредственной подачей к узлам и соединениям силового агрегата.
Скопление загрязняющих частиц в очистителе приводит к нарушению его функции, что становится причиной снижения мощности двигателя и уменьшения его ресурса. Плановая замена его производится в срок, указанный в руководстве по эксплуатации, одновременно меняется моторное масло. Нарушение периодичности, с которой следует менять очиститель, может привести к серьезным нарушениям в работе силового агрегата, вплоть до выхода его из строя. Внеплановая замена (также вместе со смазкой) выполняется после капитального ремонта ДВС.
Согласному техническому регламенту, обслуживание масляных фильтров на комбайнах не производится.
Воздушный фильтр для комбайна
Воздушный фильтр на комбайне предназначен для очистки воздушного потока, засасываемого в двигатель извне, и отделении песка, пыли, а также других мелких посторонних частиц. Деталь состоит из металлического каркаса с чехлом и находящегося внутри него фильтрующего элемента.
Поскольку работа в полевых условиях сопряжена с высокой запыленностью воздуха, загрязняющие частицы достаточно быстро скапливаются на элементе фильтрации. Когда загрязнение последнего становится критичным, очиститель перестает справляться со своей функцией, и пыль попадает внутрь силового агрегата, оседая на его деталях и приводя к их ускоренному износу. Чтобы не допустить этого, воздушный фильтр следует периодически снимать с машины и разбирать для проверки его состояния.
Если фильтрующий элемент сильно загрязнен, а сроки замены, указанные в эксплуатационной документации, еще не подошли, его следует продуть струей сжатого воздуха, а корпусную часть промыть снаружи и внутри дизтопливом и тщательно просушить. При работе комбайна на песчаной местности в комплекте ЗИП желательно иметь запасные фильтроэлементы, чтобы при необходимости быстро восстановить функцию очистителя в полевых условиях.
В интернет-магазине компании «ДИФА-АВК» вы можете купить по доступным ценам любые качественные фильтры марки DIFA для установки на комбайны.
Читайте также
- 21.11.2018Фильтры для строительной техники
- 31.10.2018Фильтры CLAAS
- 12.07.2018Фильтры для сельскохозяйственной техники
- 07.06.2018Фильтры для тракторов производства АО "Петербургский тракторный завод"