Фильтры для лесозаготовительной техники
Работа лесозаготовительной техники сопровождается высокими нагрузками, связанными с полным отсутствием дорог. Для срезания и обработки лесоматериалов требуются большие усилия, которые сказываются на состоянии машин. На износ оборудования также влияет воздух, загрязненный поднимаемой во время работы пылью и стружкой.
Чтобы предотвратить засорение и преждевременный выход из строя двигателя и других ключевых агрегатов, лесозаготовительные машины комплектуют фильтрами. Фильтрующие элементы очищают всасываемый в ДВС воздух и рабочие жидкости от посторонних примесей.
Выход очистителей из строя приводит к тому, что грязь, пыль и другие частицы в большом количестве проникают к деталям и узлам. Загрязнения оседают на внешних и внутренних поверхностях и действуют как абразивы. Это значительно ускоряет износ элементов. Поэтому высокое качество фильтров и соблюдение сроков их замены — одно из важных условий длительной и бесперебойной работы спецтехники.
Виды лесотехники и фильтров для нее
Заготовка леса предполагает выполнение множества задач. Для этого привлекаются машины разных типов. К ним относятся:
- форвардеры гусеничного и колесного типа. Собирают стволы и хлысты, доставляют их в нужную точку;
- колесные и гусеничные харвестеры. Это практически основная деревообрабатывающая техника, которая выполняет сразу несколько задач: валит деревья и делит стволы на части, срезает сучья, обрезает верхушки и формирует готовые пачки;
- лесопогрузчики. В эту категорию входят погрузчики, автокраны, транспортно-сплоточные агрегаты, штабелеры. Необходимы для погрузочно-разгрузочных работ и штабелевки;
- мульчеры (лесная фреза). Техника предназначена для измельчения щепы и перемешивания ее с землей, что позволяет решить проблему с утилизацией остатков древесины;
- валочно-пакетирующие машины. Спиливают деревья и укладывают стволы пачками;
- сучкорезные машины. Очищают срезанные стволы от сучьев. Как правило, работают в паре с валочно-пакетирующей техникой;
- лесовоз. К этой категории относятся грузовики, прицепы, полуприцепы, а также скиддеры (трелевочные тракторы). С их помощью лесоматериалы доставляют в пункт назначения. Техника способна преодолевать очень большие расстояния.
Для очистки рабочих сред в любой лесозаготовительной машине устанавливаются воздушные, масляные и топливные фильтры. Эти устройства являются основными. Помимо них могут быть установлены дополнительные очистители:
- гидравлический;
- фильтр охлаждающей системы;
- салонный;
- воздушный предочиститель;
- магистральный фильтр сжатого воздуха;
- воздушно-масляный сепаратор.
Разберемся, для чего предназначены и как устроены основные фильтры лесотехники, когда производится их обслуживание и замена.
Воздушные фильтры для лесной техники
Воздухофильтры очищают поток воздуха, засасываемого в силовой агрегат, от мельчайшей стружки, частиц пыли и грязи, а также влаги. Воздушные очистители бывают основными и дополнительными. Основными комплектуется любая техника, дополнительные устанавливаются на некоторых спецмашинах, работающих в особо тяжелых условиях. Дополнительный фильтр обеспечивает временную защиту двигателя от загрязнений при выходе из строя основного очистителя.
Фильтрующие детали состоят из двух основных частей: корпуса и фильтроэлемента. По типу устройства воздушные фильтры делятся на:
- кольцевые. Это полые цилиндры из гофрированного материала. Засасываемый извне воздух проходит через внешнюю поверхность фильтроэлемента и очищается от посторонних примесей. После этого воздух поступает во внутреннюю полость, откуда подается в ДВС;
- панельные. Эти детали меньше кольцевых и имеют более простую конструкцию. Функцию фильтроэлемента в них выполняет плоская гофрированная перегородка.
Воздушный фильтр нужно менять во время планового технического обслуживания и ремонта. Сроки замены указаны в эксплуатационных руководствах, которые поставляются вместе с техникой. Обслуживание осуществляется при засорении детали, которая не выработала свой ресурс до конца. В этом случае фильтроэлемент продувается струей сжатого воздуха.
Топливные фильтры
Практически вся лесотехника работает на дизельном топливе. Для его очистки от пыли, влаги, парафинов, микроорганизмов, ржавчины и мелких металлических частиц используют топливные фильтры. Дизельные двигатели очень требовательны к качеству горючего. Большинство моделей лесотехники оснащены двумя фильтрами: грубой очистки-сепаратором (ФГО) и тонкой очистки (ФТО).
ФГО обеспечивает предварительную фильтрацию дизтоплива. Фильтр отделяет воду, а также содержащиеся в топливе крупные твердые частицы размером 15–40 мкм. Для эффективного отделения парафинов, которые в холодную погоду кристаллизуются и могут засорить каналы топливоподачи, в некоторых моделях сепараторов предусмотрена функция подогрева. Деталь устанавливается на вакуумной стороне, между баком и топливным насосом.
Фильтр тонкой очистки топлива защищает впрыскивающий насос и наконечники форсунок от мелких (2–15 мкм) твердых частиц, прошедших через ФГО. Элемент монтируется между топливным нагнетателем и механизмом впрыска.
Как правило, топливные фильтры меняют через одно плановое ТО. Такие работы указываются в перечне. Преждевременный выход из строя этих деталей сопровождается нарушениями в работе двигателя и падением его мощности. Разборные очистители в этом случае снимают с машины, обслуживают и устанавливают на место, а неразборные заменяют на новые.
Масляные фильтры для лесозаготовительной техники
Маслоочистители очищают смазку от грязи и мелкой металлической стружки, а также продуктов коксования, образующихся при контакте масла с горячим металлом.
Масляные фильтры снабжены двумя клапанами:
- перепускным (байпасным). Если масло с трудом проходит через фильтр, например, при холодном запуске ДВС, возрастает давление. Чтобы не допустить его резкого скачка, перепускной клапан открывается. После прогрева мотора температура жидкости повышается, она становится менее вязкой, и клапан автоматически закрывается;
- обратным (противодренажным). Устанавливается на входе фильтра. Предотвращает самопроизвольное стекание масла. Во время работы мотора находится в открытом положении и закрывается при остановке ДВС.
Маслоочистители следует менять при каждом ТО одновременно со смазочным материалом. После капитального ремонта двигателя масло и фильтр меняются досрочно, независимо от времени последней замены.
Преимущества производителя
«ДИФА-АВК» предлагает приобрести качественные фильтры для различных типов лесной техники. Основные преимущества сотрудничества с нашей компанией:
- доступные цены благодаря наличию собственного производства;
- система скидок для постоянных покупателей;
- большой ассортимент очистителей и сменных фильтроэлементов;
- возможность производства на заказ.
Чтобы заказать нужные фильтры в любом количестве и договориться о сроках поставки, свяжитесь с нами по телефону в Москве +7 (495) 643-18-94 или отправьте заявку на электронную почту filtr@difa-avk.ru.
Читайте также
- 28.02.2020Фильтры для коммунальной техники
- 28.02.2020Фильтры для автокрана
- 31.01.2020Фильтры на бульдозеры
- 31.01.2020Фильтры для техники Bobcat