Устройство, принцип действия и порядок замены фильтров на самосвалах БелАЗ
Карьерные самосвалы Белорусского автомобильного завода работают чаще всего в условиях высокой запыленности. Пыль и другие посторонние частицы, попадая в двигатель и другие рабочие системы, могут стать причиной выхода техники из строя с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Поэтому фильтры на БелАЗ должны обладать высоким качеством и соответствовать самым жестким требованиям, касающимся очистки воздуха, горючего, гидравлической жидкости, а также масел.
Воздушный фильтр на БелАЗ
За очистку воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, отвечает воздушный фильтр, в котором установлены картонные фильтрующие элементы.
Устройство и принцип действия воздушного фильтра на БелАЗ
Воздушный фильтр на БелАЗ – комбинированный, трехступенчатый. В него входят следующие элементы:
- корпус;
- фильтрующие элементы (основной и предохранительный);
- циклоны (2 шт.)
Фильтрующие элементы воздушного очистителя неразборные. Они имеют цилиндрическую форму и состоят из пористой гофрированной бумаги с высокой способностью к фильтрации и перфорированных металлических защитных кожухов (наружного и внутреннего). Сверху и снизу элементы закрыты крышками. Для фиксации фильтрующих элементов на держателе используются гайки.
Наружный воздух под воздействием разрежения, которое образуется внутри всасывающей полости турбокомпрессоров силового агрегата, попадает в циклоны, где происходит его предварительная очистка. В завихрителях воздушному потоку сообщается вращательное движение. Закручивание отделяет крупные пылевые частицы и капельки влаги, которые отбрасываются к стенкам корпуса циклона, а затем удаляются за его пределы через имеющиеся щели. Затем воздух, пройдя предварительную очистку, направляется к основному фильтрующему элементу. Проходя через его поры, воздушный поток очищается от мелких загрязнений, после чего поступает во всасывающий трубопровод, проходя через предохранительный элемент фильтрации, который обеспечивает защиту системы питания двигателя воздухом на случай, если выйдет из строя основной.
Контролировать состояние воздушного фильтра на БелАЗе позволяет датчик засоренности, который находится на трубе за очистителем. При достижении предельного уровня засоренности фильтрующих элементов увеличивается разрежение в трубе, в результате чего происходит прогибание мембраны датчика, которая замыкает контакты. После этого на приборной панели загорается индикаторная лампочка, сигнализирующая, что основной фильтрующий элемент пора чистить или менять.
Порядок обслуживания и замены воздушного фильтра на БелАЗ
Обслуживание воздушного фильтра производится при каждом ТО-1 (100 часов работы двигателя, или 1 500 – 2 000 км пробега ТС) и ТО-2 (500 часов, 8 000 – 10 000 км). При более раннем засорении оно производится внепланово. В него входят:
- очистка щелей циклонов;
- очистка (при необходимости – замена) основного фильтрующего элемента;
- замена предохранительного элемента (производится после трехкратной очистки основного).
Очистка струей воздуха основного элемента от пыли производится под давлением 0,2 — 0,3 Мпа. Она производится в следующем порядке:
- отвернуть гайку крепления;
- извлечь фильтрующий элемент из корпуса;
- обдуть его сжатым воздухом до полного удаления пыли.
Струя воздуха должна быть направлена под острым углом по отношению к очищаемой поверхности. Давление воздуха регулируют, меняя расстояние между элементом и шлангом.
При сильном загрязнении, которое невозможно устранить с помощью продувки, фильтрующий элемент промывается в моющем растворе на протяжении 20 – 30 минут, после чего ополаскивается в чистой воде, а затем просушивается воздухом, температура которого не должна превышать 70°C. Просушивание сжатым воздухом не допускается – это может привести к повреждению картона. Запрещено также сушить элемент открытым пламенем – он может загореться.
Перед тем, как провести обратную сборку воздушного фильтра, внутреннюю поверхность его корпуса необходимо очистить ветошью, смоченной в моющем растворе. После этого фильтрующий элемент устанавливается в корпус и затягивается гайка крепления.
Ресурс основного фильтрующего элемента составляет приблизительно 1500 часов. Промывка более 6 раз не допускается. Предохранительный элемент меняется после каждой третьей очистки основного.
Топливный фильтр на БелАЗ
Топливная система включает в себя 2 фильтра предварительной (грубой) и 2 фильтра окончательной (тонкой) очистки топлива. Они предназначены для:
- отделения воды, имеющейся в горючем, с дальнейшим выводом ее из системы;
- очистки топлива от посторонних частиц;
- профилактики образования очагов коррозии.
Устройство и принцип действия топливного фильтра на БелАЗ
Фильтры предварительной очистки (ФПОТ) размещены в корпусе обогревателя топлива, который предназначен для подогрева горючего в холодное время. В теплое время обогреватель отключается от системы охлаждения и выполняет только роль очистителя топлива.
ФПОТ состоит из 3 основных компонентов:
- корпус;
- крышка;
- фильтрующий элемент.
Корпус выполнен из стали, в нижней части его имеется отверстие с пробкой, через которое спускается грязь и вода. В крышке очистителя находятся каналы подвода и отвода горючего. Между корпусной частью и крышкой находится прокладка, играющая роль уплотнения. Выпуск воздуха и заполнение очистителя горючим происходит через отверстие, расположенное в центре крышки и закрывающееся пробкой.
Основой фильтрующего элемента является сетчатый каркас, обмотанный несколькими слоями хлопчатобумажного шнура. С торцов он зажат кольцевыми ребрами, расположенными на крышке корпуса и на его дне. Ячейки сетки позволяют задерживать частицы диаметром от 0,12 мм.
Фильтр окончательной очистки топлива (ФООТ) отвечает за тщательную фильтрацию горючего перед подачей в двигатель. Как и ФПОТ, он состоит из закрытого крышкой корпуса, в котором на центральном стержне расположен фильтрующий элемент. В нижней части фильтра имеется отверстие для слива отстоя.
Обслуживание и замена топливного фильтра на БелАЗ
Элементы для фильтрации горючего как в ФООТ, так и в ФПОТ, подлежат замене при каждом ТО-1 (через 100 часов работы двигателя, или 1 500 – 2 000 км пробега). Соответственно, они меняются и при ТО-2. Если фильтры забились раньше, их промывают в дизтопливе до полного удаления загрязнений, после чего продувают сжатым воздухом.
Масляные фильтры на БелАЗ
В нижней части картера КПП расположены фильтр-маслозаборник и полнопоточный фильтр. Первый предназначен для предварительной очистки смазочного материала перед подачей его к деталям гидромеханической передачи. Задача полнопоточного очистителя заключается в фильтрации масла, которое сливается из гидравлической линии питания гидротрансформатора, а также смазки КПП и тормоза замедлителя.
Маслозаборник состоит из следующих элементов:
- кожух;
- каркас с сеткой;
- стержень;
- элементы для фильтрации масла.
Полнопоточный очиститель состоит из таких же компонентов, за исключением каркаса с сеткой.
Еще один масляный фильтр на БелАЗ расположен внутри масляного бака опрокидывающего механизма. Этот очиститель одноступенчатый, он снабжен перепускным клапаном, который срабатывает, когда загрязнение фильтрующего элемента становится критическим. Смазочный материал заливается в бак через заправочный патрубок, который встроен в крышку фильтра. Предварительно с патрубка снимается гайка с заглушкой. Заливать масло в емкость, минуя очиститель, запрещается.
Замена масляных фильтров производится при каждом ТО-2 (500 часов работы силового агрегата, 8 000 – 10 000 км пробега).
Фильтр гидравлической системы на БелАЗ
Этот фильтр предназначен для очистки от примесей смазочного материала, циркулирующего в гидравлической системе гидромеханической передачи.
В корпусе расположен фильтрующий элемент – набор сеток, которые собраны на стержне. В крышке фильтра гидросистемы имеется перепускной клапан, срабатывающий при критическом загрязнении элемента фильтрации. Исправный фильтр способен отделять из смазочной жидкости посторонние включения, размер которых превышает 0,08 мм. Замена фильтрующего элемента производится при ТО-2.
Фильтр рулевого управления БелАЗ
Этот очиститель устанавливается в напорной гидравлической линии рулевого механизма. Его задача заключается в тщательной очистке рабочей жидкости для обеспечения исправной работы рулевого управления. Роль фильтрующего элемента в нем выполняет расположенный в корпусе набор сеток, способных задерживать механические примеси диаметром от 0,01 мм. Перепускной клапан, встроенный в крышку фильтра рулевого управления, срабатывает, когда фильтрующий элемент сильно загрязнен.
Элемент фильтрации подлежит замене при ТО-2.
Фильтр кабины БелАЗ
Этот бумажный фильтр очищает воздух, который поступает в кабину транспортного средства через отопитель. Он расположен с наружной стороны передней стенки кабины. Очищать его следует по мере загрязнения. Замена производится через 8000 часов работы двигателя.
Приобрести качественные фильтры для самосвалов БелАЗ предлагает компания «ДИФА-АВК». Вся продукция отвечает современным требованиям и полностью сертифицирована. При необходимости профессиональные консультанты помогут с подбором деталей.
Читайте также
- 02.03.2018Фильтры на технику Caterpillar (Катерпиллар)
- 27.11.2017Фильтры на технику, грузовики и тягачи Volvo
- 21.09.2017Фильтры для JCB
- 17.10.2016ГОСТ стандарты автомобильных фильтров