Фильтры для тракторов
За очистку воздуха и технических жидкостей от загрязнений в тракторах отвечают соответствующие фильтры. Они обеспечивают разделение неоднородных сред, содержащих как твердые, так и жидкие или газообразные компоненты. Этому определению соответствуют все очистители, устанавливаемые в двигатель и другие узлы сельскохозяйственной техники. Задерживая с помощью фильтрующего материала пыль, грязь, металлическую стружку и другие включения, фильтры предотвращают засорение ключевых систем техники.
Разновидности фильтров для тракторов
Для очистки воздуха, масел и горючего от загрязнений применяются следующие виды фильтров:
-
воздушные;
-
топливные (грубой и тонкой очистки);
-
масляные;
-
гидравлические.
Топливные фильтры
Фильтроэлемент топливного фильтра грубой очистки (ФГО) представляет собой сетчатое устройство, в состав которого входят отражатель и латунная сетка, выполняющая функцию фильтрующего материала. Сетчатый элемент устанавливается внутри металлического корпуса. Помимо корпуса и компонента фильтрации, в конструкцию ФГО входят:
-
успокоитель,
-
стакан-отстойник,
-
распределитель,
-
нажимное кольцо,
-
прокладка.
Деталь соединена с двумя топливными трубками — для подачи горючего в очиститель и отвода очищенного топлива.
Задача ФГО состоит в отделении от дизтоплива крупных фракций и включений среднего размера, а также воды. Забивание топливного фильтра грубой очистки приводит к ухудшению подачи горючего и падению мощности силового агрегата.
Тракторный фильтр тонкой очистки горючего (ФТО) состоит из нескольких фильтроэлементов, скрепленных между собой металлическими каркасами. Роль фильтрующего материала в них выполняют спрессованные синтетические микроволокна или специальная бумага со смоляной пропиткой. ФТО предназначен для улавливания содержащихся в топливе мелких частиц, прошедших через фильтр грубой очистки.
В зависимости от модели трактора, ФГО и ФТО могут работать в общей системе или выполнять свои задачи по отдельности.
Воздушный фильтр трактора
Деталь устанавливается перед входом в двигатель. Через нее проходит весь поток воздуха, засасываемый с улицы, поступая затем в силовой агрегат уже очищенным от пыли и микроорганизмов. Воздухофильтр состоит из металлокаркаса, чехла и бумажного фильтрующего элемента.
В каталоге ДИФА представлен воздушный фильтр 4448 для тракторов Четра Т9, Т11, Т15, Т20, Т25, Т35,Т40, 1501,2501,3501.
Масляный и гидравлический фильтры
Эти детали обеспечивают очистку масла, которое циркулирует в системе смазки двигателя (гидросистеме). Они состоят из нескольких частей:
-
корпус,
-
колпаки,
-
крепеж.
Маслофильтр устанавливается непосредственно на двигатель, соединяясь со смазочной системой. Проходящий через него поток масла очищается от грязи, продуктов коксования и мельчайшей металлической стружки, а затем направляется обратно в ДВС. Гидравлический очиститель встраивается в гидросистему.
Особенности выбора тракторных фильтров
Фильтрующие устройства изготавливаются для разных тракторов, и далеко не всегда эти детали взаимозаменяемы. Поэтому прежде чем купить, к примеру, топливный фильтр для трактора, нужно убедиться, что очиститель подходит для конкретной модели спецтехники. Типы и марку очистителей, которые можно использовать на тракторе, производитель указывает в руководстве по эксплуатации.
Кроме этого, нужно обратить внимание на качество фильтрующего элемента. Металлическая сетка, которой он обернут, должна быть развальцована. Также не допускается наличие у нее острых краев, иначе в ходе эксплуатации края будут рвать бумагу, что приведет к преждевременному выходу детали из строя.
Следует проверить состояние фильтровальной бумаги и укладку. На качественной детали материал укладывается плотными рядами, при этом расстояние между бумажными складками должно быть не больше 2–3 мм. Не стоит приобретать изделие, в котором использована слишком тонкая бумага с острыми краями. Такой материал не в состоянии обеспечить детали хорошую грязеемкость и высокие фильтрующие свойства.
Еще один важный параметр — герметичность тракторного фильтра. Выбирая деталь, убедитесь, что части фильтрующего элемента качественно склеены друг с другом.
Рекомендации от производителя
Фильтры со временем забиваются и теряют рабочие качества. Замена любого фильтра на тракторе должна производиться не позже установленного срока, но иногда приходится проводить внеплановую замену, если деталь чрезмерно засорилась, не выработав своего ресурса.
О неисправности масляного фильтра свидетельствует зажигание соответствующего индикатора на приборной панели. Вместе с очистителем следует менять и масло, что позволит продлить срок службы двигателя. Кроме того, внеплановая замена фильтра и смазочного материала выполняется после капитального ремонта ДВС.
Забитый или поврежденный воздухофильтр даст о себе знать увеличенным расходом топлива и заметным понижением мощности мотора. Иногда восстановить работоспособность детали можно, продув ее струей сжатого воздуха. Если это не помогает, очиститель следует заменить.
О неисправном топливном фильтре свидетельствуют следующие признаки:
-
снижение мощности двигателя, троение;
-
провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
-
внезапная остановка ДВС при работе на холостом ходу.
Чтобы избежать простоя техники, рекомендуется заранее купить масляные фильтры и другие очистители на трактор и возить их в машине в качестве запчастей. Это позволит при необходимости быстро провести замену неисправной детали.
Читайте также
- 31.01.2020Фильтры для техники Terex («Терекс»)
- 05.12.2019Фильтры для горнодобывающей техники
- 21.10.2019Фильтрующие и сорбционные материалы
- 05.08.2019Особенности фильтрации дизельного топлива