Виды фильтров для тракторов производства АО "Петербургский тракторный завод", их назначение, порядок обслуживания и замены
Отличительными чертами всех моделей тракторов производства АО "ПТЗ" являются долговечность, надежность и высокая производительность. Машины относятся к пятому тяговому классу, оборудуются мощным двигателем и способны работать с различным навесным оборудованием. Трактора неприхотливы и выносливы, могут выполнять задачи в условиях, непосильных для другой спецтехники. Благодаря этому они пользуются высокой популярностью не только в сельском, но и в лесном хозяйстве, а также в горнодобывающей промышленности, дорожном строительстве и других сферах деятельности.
Разновидности фильтров для тракторов производства АО "ПТЗ"
В целях очистки горючего, смазочных материалов и воздуха, используемого силовым агрегатом в качестве компонента горючей смеси, от посторонних примесей, способных вывести двигатель из строя, тракторы Кировец комплектуются следующими основными фильтрами:
Кроме этого, на технику устанавливаются дополнительные очистители: коробки переключения передач и гидравлической системы, фильтрующие элементы гидробака, а также ресивер и фильтроэлементы кондиционера.
Воздушные фильтры
Очиститель воздуха – это важнейшая деталь, предназначенная для очистки воздушного потока, с силой засасываемого в двигатель извне, от пыли и других примесей. Поскольку тракторная техника чаще всего работает в условиях высокой запыленности, через воздухозаборники засасывается огромное количество загрязняющих частиц. При забитом воздушном фильтре, который не справляется со своей функцией, пыль и грязь попадают в двигатель, нарушая его работу и вызывая ускоренный износ компонентов силового агрегата.
Чтобы не допустить этого, необходимо строго соблюдать установленный техническим регламентом порядок обслуживания и замены воздушных фильтров. Обслуживание производится по мере загрязнения очистителей, поэтому их состояние следует периодически контролировать. Заключается оно в разборке деталей и продувании фильтрующих элементов сжатым воздухом. Как большой, так и малый воздушный фильтр для трактора производства АО "ПТЗ" рассчитаны на 6 чисток, после чего производится их замена.
Масляный фильтр
От этих деталей напрямую зависит работоспособность двигателя. Исправные очистители улавливают содержащиеся в смазочном материале грязь, продукты коксования и мельчайшую металлическую стружку, образующуюся при взаимном трении элементов двигателя. Если масляный фильтр забит, примеси оседают на стенках силового агрегата и оказывают абразивное воздействие, становясь причиной быстрого износа ДВС.
Обслуживание масляного фильтра не производится. Менять его следует одновременно с моторным маслом через каждые 250 моточасов работы трактора. Внеплановая замена смазочного материала и фильтра выполняется после капитального ремонта двигателя.
Топливные фильтры
Трактора производства АО "ПТЗ" комплектуются двумя очистителями для фильтрации горючего – фильтрами грубой (ФГОТ) и тонкой очистки (ФТОТ). Эти элементы устанавливаются в топливной магистрали и предназначены для решения следующих задач:
- отделение от дизтоплива содержащейся в нем воды и парафинов;
- очистка горючего от загрязняющих примесей;
- профилактика появления коррозийных очагов.
ФГОТ отделяет от горючего посторонние частицы крупного размера, а также парафины и влагу, выполняя роль сепаратора. На следующем этапе очистки горючее проходит через ФТОТ, в котором задерживаются мелкие включения, оставшиеся в материале после первичной очистки.
Замена ФГОТ и ФТОТ в соответствии с техническим регламентом производится через каждые 1000 моточасов. Если элементы не справляются со своей функцией, но их эксплуатационный ресурс еще не выработан, можно попробовать восстановить их работоспособность путем промывки в дизельном топливе.
Дополнительные фильтры
Дополнительные очистители, устанавливаемые на эту технику, предназначены для решения следующих задач:
- фильтр коробки передач – отвечает за очистку трансмиссионного масла. Замена производится через каждые 250 моточасов. При необходимости допускается промывка элемента;
- напорные фильтры гидросистемы – очищают от посторонних примесей масло в гидравлическом механизме, предотвращая преждевременный износ. Менять эти детали следует через каждые 500 моточасов;
- фильтрующие элементы гидробака очищают от посторонних примесей и пузырьков воздуха жидкость, поступающую в бак гидросистемы. Меняются каждые 250 моточасов;
- ресивер кондиционера (фильтр-осушитель) предназначен для очистки хладагента от продуктов износа компрессора и других загрязнений. Замена его производится ежегодно перед началом сезона;
- фильтроэлементы кондиционера очищают от посторонних включений проходящий через кондиционер воздух. Очистка и замена производятся по мере загрязнения.
Купить фильтры для тракторов по доступной цене можно в интернет-магазине «ДИФА-АВК».
Читайте также
- 30.08.2018Фильтры для комбайнов
- 12.07.2018Фильтры для сельскохозяйственной техники
- 07.06.2018Фильтры для грузовиков DAF
- 07.06.2018Фильтры для тягачей МЗКТ