Назначение, признаки неисправности и сроки фильтров для тягачей МЗКТ
Колесные тягачи производства Минского завода нашли широкое применение в самых различных сферах деятельности. Они используются в качестве седельных и балластных тягачей, могут буксировать прицепы и полуприцепы большой грузоподъемности. На базе этих машин устанавливается сервисное оборудование для разработки месторождений нефти и газа. Тягачи МЗКТ используются в качестве базового шасси для различной военной техники (ракетные комплексы «Тополь-М», «Искандер-М», «Печора» и т.д.). За очистку рабочих сред (топлива, воздуха и масел) в этих машинах отвечают соответствующие фильтры.
Воздушный фильтр для тягачей МЗКТ
Очиститель воздуха предназначен для фильтрации воздушного потока, засасываемого в двигатель извне при работе автомобиля. Уличный воздух содержит огромное количество пыли и грязи, которая, попадая в силовой агрегат, отрицательно влияет на состояние его внутренних поверхностей. Забитый воздушный фильтр не способен справиться со своей задачей, и если своевременно не обслужить или не заменить его, ДВС быстро выйдет из строя. Капитальный ремонт мотора обойдется в сотни раз дороже, чем новый фильтрующий элемент, поэтому за состоянием последнего необходимо регулярно следить.
Обслуживание воздушного очистителя производится в ходе ТО-1, которое предусмотрено через каждые 100 часов работы двигателя, или 1,5-2 тыс. километров пробега тягача, а также при ТО-2 (500 часов работы ДВС, 8-10 тыс. км пробега). Если загрязнение фильтрующего элемента достигло критического уровня, обслуживание производится внепланово. Порядок обслуживания следующий:
- открутить крепежную гайку;
- вынуть элемент фильтрации из корпусной части и продуть его струей сжатого воздуха под давлением 0,2-0,3 МПа;
- очистить внутреннюю поверхность корпуса смоченной в моющем растворе ветошью;
- после высыхания внутренней поверхности корпуса установить внутрь фильтрующий элемент;
- затянуть крепежную гайку.
Замена воздушного фильтра на тягачах МЗКТ производится через каждые 1500 часов работы, или 30 тыс. километров пробега, а также в тех случаях, когда удалить скопившуюся грязь посредством продувания невозможно.
Топливный фильтр для тягачей МЗКТ
От этого элемента напрямую зависит исправность топливной системы, а также скоростные и динамические параметры автомобиля. Качественная очистка горючего позволяет сохранять КПД двигателя на высоком уровне.
Посторонние включения (пыль, ржавчина, мелкие металлические частицы) попадают в топливо в ходе его хранения и перевозки. После заливания горючего в топливную систему к нему примешиваются вода и парафины. Попадание примесей в ДВС способно привести к его выходу из строя.
О критическом засорении топливного фильтра говорят нижеперечисленные признаки:
- снижение мощности силового агрегата;
- нарушение ритма работы мотора (установка начинает «троить» или издавать чихающие звуки);
- возрастание расхода горючего.
Существует 3 типа топливных очистителей для дизельных двигателей МЗКТ:
- фильтр предварительной (грубой) очистки топлива. Он предназначен для отделения от горючего крупных твердых частиц (15-40 мкм);
- фильтр финишной (тонкой) очистки топлива. Устанавливается в топливной магистрали и задерживает имеющиеся в горючем мелкие твердые частицы, миновавшие ФГОТ.
- сепаратор. Так называется дополнительный очиститель, предназначенный для отделения содержащейся в топливе воды, которая может вызвать коррозию внутренних поверхностей силового агрегата и привести к нарушениям его работы (особенно в зимний период).
Обслуживание топливных фильтров техническим регламентом не предусмотрено. Замена их производится при каждом ТО, а если элементы фильтрации забились раньше, то можно попробовать восстановить их путем промывки в дизтопливе до полного удаления скопившейся грязи.
Масляный фильтр для тягачей МЗКТ
Задача масляного фильтра заключается в очистке смазочного материала от мельчайшей металлической стружки, образующейся при взаимном трении деталей ДВС, и продуктов внутреннего сгорания. Засоренное масло теряет текучесть и не справляется в полном объеме со своими функциями (смазкой и охлаждением элементов силового агрегата); кроме того, посторонние примеси вызывают ускоренный износ двигателя. Именно поэтому необходимо следить за состоянием масляного очистителя и производить его замену в установленные сроки.
Существует 3 типа масляных фильтров:
- полнопоточные. Качественно очищают поток смазочного материала от примесей в течение короткого времени. Недостатком элементов такого типа является достаточно быстрое засорение.
- частичнопоточные. Скорость очистки моторного масла снижена, но ее качество очень высокое, и загрязняются такие элементы медленнее, чем полнопоточные;
- комбинированные. Объединяют в себе достоинства первых двух разновидностей, быстро и качественно очищая моторную смазку от посторонних включений.
Масляные фильтры не обслуживаются. Их меняют в ходе ТО-2 (через каждые 500 часов работы ДВС или 8-10 тыс. километров пробега) вместе с моторным маслом. Внеплановая замена производится при разовом непредвиденном загрязнении или после капитального ремонта.
Приобрести качественные фильтры для тягачей МЗКТ вы можете в интернет-магазине компании «ДИФА-АВК».
Читайте также
- 07.06.2018Фильтры для тракторов производства АО "Петербургский тракторный завод"
- 07.06.2018Фильтры для грузовиков DAF
- 23.04.2018Фильтры на тягачи RENAULT
- 16.03.2018Фильтры на тягачи MERCEDES BENZ