Течь масла из корпуса масляного фильтра. Что делать?
Одна из распространенных неприятностей автомобилиста – течь масла из корпуса масляного фильтра. Она может проявляться сначала в появлении масляных разводов, потом пятна становятся боле серьезными, и, в конце концов, масло начинает капать. Течь масляного фильтра влечет за собой засорение двигательной установки и не только – это еще может привести к полному выходу двигателя из строя и даже возгоранию машины. Так что к появлению масляных разводов необходимо подходить очень серьезно. С не меньшей степенью ответственности следует относиться и вытеканию масла из КПП и другим аналогичным проблемам.
Признаки того, что давит масло через масляный фильтр, можно заметить следующим образом:
- Визуально – возникновение синего дыма;
- Нарушение рабочего ритма двигателя;
- По запаху горелого масла;
- По датчикам масла – фиксируется резкий скачок потребления масла.
Если давит масло из-под масляного фильтра
Причин, которые вызывают течь из-под масляного фильтра, может быть много. Главной причиной, из-за чего давит масло через масляный фильтр, является, в подавляющем большинстве случаев, запуск холодного мотора. Консистенция масла в такие моменты настолько густая, что оно просто не успевает проходить через фильтр.
Обычно такая неприятность случается на старых машинах, в конструкции топливной системы которой не предусмотрен перепускной клапан. С новыми автомобилями такого не происходит, разве только если сам фильтр недостаточно плотно закручен, то можно заметить, что давит масло из-под масляного фильтра.
В зависимости от причин течи из корпуса масляного фильтра, существуют разные способы устранения этой неполадки. Они могут быть связаны:
- с повреждением фильтра;
- с плохим качеством смазки;
- с резинкой;
- с загрязнением фильтрующего материала.
1) Причина: Повреждена привалочная поверхность барьера (поверхность отлива на двигателе, которая контактирует с резинкой).
Решение: требуется замена барьера.
2) Причина: В двигателе высокое давление.
Решение: выявить причину высокого давления: велика вероятность, что необходима замена масла или барьера.
3) Причина: Автомобиль недостаточно прогрет. На моделях старого образца установлены масляные насосы без клапана сброса давления масла. Если давление чрезмерно превышает нормативный уровень, а на автомобиле не установлен наружный клапан или он неисправен, то возникает течь масла в районе масляного фильтра.
Решение: необходимо автомобиль прогреть, обязательно провести ревизию клапанов и топливного насоса.
4) Причина: Загрязнен фильтрующий элемент.
Решение: Следует заменить барьер. При замене фильтра необходимо закручивать его только рукой. Обязательно надо крепко затянуть фильтр. (Если закручивать фильтр с помощью ключа, то возникает риск выдавить резинку, тогда снова появится течь масла из-под корпуса масляного фильтра).
Если с фильтром и смазкой все в порядке, но все-таки течет масло из-под масляного фильтра, то может быть неисправность в самом топливном насосе, а именно – неполадки с редукционным автоклапаном.
Как исправить неполадку в данном случае, если протекает масляный фильтр? Не снимая насос, можно снять только клапан, воспользовавшись набором ключей и ветошью.
- Снять крышку ремня ГРМ.
- Открутить заглушку клапана.
- Извлечь пружинку.
- Вынуть автоклапан и проверить его на отсутствие механических повреждений и задиров.
- Проверить стояние самой пружины – она должна быть без перегибов, нормативной высоты, иначе ее следует заменить.
Если течет масляной фильтр после замены
Иногда случается, что течь из-под масляного фильтра продолжается и после замены фильтра. Это может быть из-за того, что:
- не докрутили масляный фильтр: необходимо (только руками!) докрутить фильтр до упора, тогда течь масла из-под крышки масляного фильтра прекратится;
- при установке фильтра не смазали резинку фильтрующего масляного барьера, а при закручивании она деформировалась или перекосилась – требуется снять барьер, резинку смазать и установить ее заново;
- во время замены фильтра был перетянут маслофильтр – потребуется снять барьер, заменить деформированную резинку и установить ее снова без излишних усилий;
- для замены выбрали неправильный фильтр (например, течь масла из-под масляного фильтра Пежо зачастую происходит, если устанавливают неоригинальный фильтр) – чтобы предотвратить течь масла из-под масляного фильтра Пежо, следует заменить фильтр на оригинальный или его качественный аналог.
Заменить масляный фильтр практически в любом автомобиле можно и самостоятельно. Если у вас это получилось с первого раза, то замечательно. В противном случае лучше обратиться в сервисный автоцентр, чтобы не тратить лишнее время, непортить новые фильтры. Опытные специалисты посоветуют, какой именно фильтр нужен для вашего автомобиля, и правильно установят его (или устранят неисправность без замены фильтра).
Читайте также
- 04.07.2020Фильтры для автомобилей производства Камского автомобильного завода
- 20.06.2020Воздух в топливном фильтре
- 20.06.2020Почему разорвало масляный фильтр
- 27.05.2020Фильтры на технику KOMATSU (КОМАЦУ)