Виды фильтров на технику Volvo, принцип их работы, обслуживание и замена
Разновидности фильтров на технику Volvo
Грузовые автомобили и другая техника Вольво комплектуются следующими фильтрами:
Кроме перечисленных основных очистителей, на машины могут устанавливаться фильтры вентиляционной системы, сажевые, гидроусилителя руля, осушителя и охлаждающей жидкости.
Топливные фильтры на технику Volvo
Система подачи горючего комплектуется двумя очистителями для удаления из дизтоплива механических загрязнений, а также воды – фильтром грубой очистки и сепаратором. Если устройства не забиты и хорошо справляются со своей функцией, они позволяют защитить двигатель от попадания в него посторонних включений, способных вызвать сбои в работе, образование коррозийных очагов и привести к преждевременному износу.
Фильтр грубой очистки
Это устройство ставится перед предварительным насосом и позволяет отделить от горючего крупные загрязняющие частицы. Оно состоит из:
- корпуса с крышкой;
- сменного фильтрующего элемента.
Деталь представляет собой металлический корпус, в котором размещен фильтрующий элемент. Основу последнего составляет сложенная гармошкой специальная бумага. В его торцы плотно вдавлены крышка и дно корпусной части. При прохождении через ФГО дизтоплива содержащиеся в нем крупные примеси, которые можно разглядеть невооруженным глазом, задерживаются фильтрующим элементом. Пройдя предварительную очистку, горючее направляется в установленный на системе топливоподачи сепаратор.
Обслуживание и замена топливных фильтров на технику Volvo
Менять очистители дизтоплива следует каждые 15 000 – 20 000 км или через год эксплуатации; при использовании машины в районах с холодным климатом, а также при заливе топлива низкого качества – каждые 10 000 км. Если сбои в работе силового агрегата появились раньше, можно попробовать восстановить очистители, разобрав их и удалив скопившуюся грязь и воду. После этого из топливной системы необходимо удалить воздух.
Масляные фильтры на технику Volvo
Функция масляного фильтра заключается в очистке смазки от загрязнений различного типа, в том числе и продуктов коксования, образующихся при контакте масла с горячими деталями двигателя или коробки передач.
Устройство и принцип работы масляных фильтров на технику Volvo
Очиститель смазочного материала состоит из следующих основных элементов:
- корпус из прочного металла;
- перепускной и разгрузочный клапаны;
- фильтрующий элемент;
- резьбовая муфта.
Внутри корпусной части расположены все остальные компоненты.
Посторонние включения, содержащиеся в потоке масла, задерживаются элементом фильтрации, когда смазочный материал проходит через него. При критическом загрязнении фильтрующего элемента он может перестать справляться со своей функцией, и тогда масло подается напрямую в ДВС через перепускной клапан. Это является вынужденной мерой, поскольку посторонние примеси, попадая на детали двигателя (трансмиссии), во время работы узлов действуют как абразивы, способствуя их быстрому износу. Однако оставаться без смазки работающие детали не должны.
Обслуживание и замена масляных фильтров на технику Volvo
Обслуживание этих деталей не предусмотрено. Они подлежат замене вместе со смазочным материалом: в двигателе – при каждом ТО, в трансмиссии – при ТО-2. Сроки проведения технического обслуживания указаны в эксплуатационных документах на любой грузовой автомобиль или единицу спецтехники. При критическом загрязнении масла или после капитального ремонта силового агрегата (трансмиссии) производится внеплановая замена фильтра и смазочного материала.
Воздушный фильтр на технику Volvo: устройство и принцип действия
Воздушный фильтр устанавливается перед двигателем. Он предназначен для очистки воздуха, подающегося в силовой агрегат, от посторонних частиц, которые ведут к ускоренному износу узлов ДВС и могут стать причиной поломки. Очиститель состоит из корпуса, в котором расположен фильтрующий бумажный элемент. Воздушный поток, всасываясь через приемный патрубок, поступает внутрь корпуса, проходит через фильтрующий элемент, где очищается от примесей, после чего подается во впускной коллектор.
Обслуживание и замена воздушного фильтра на технику Volvo
Фильтрующий элемент подлежит замене при каждом ТО (сроки проведения указаны в руководстве по эксплуатации единицы техники). Периодически его необходимо извлекать из корпуса и осматривать, при запылении – продувать сжатым воздухом. Перед обратной установкой корпус промывается горячей водой (дизтопливом) и просушивается.
Другие фильтры на технику Volvo
Помимо рассмотренных очистителей, на грузовики, тягачи и спецтехнику Вольво устанавливаются фильтры вентиляционной системы, сажевые, гидроусилителя руля, осушителя и охлаждающей жидкости. Каждый из них выполняет задаче по очистке рабочей среды в своей системе. Замена их производится при каждом ТО, обслуживание – по мере загрязнения.
На сайте компании «ДИФА-АВК» можно приобрести качественные фильтры на грузовики, технику и тягачи Volvo (Вольво). Весь товар сертифицирован и обладает высоким качеством. При покупке предоставляется гарантия.
Читайте также
- 16.03.2018Фильтры на тягачи MERCEDES BENZ
- 02.03.2018Фильтры на технику Caterpillar (Катерпиллар)
- 26.10.2017Фильтры для самосвалов БелАЗ
- 21.09.2017Фильтры для JCB