Фильтры для автомобилей ГАЗ: ГАЗ-66, «Газель», «Волга»
Автомобили производства Горьковского автозавода ценятся за надежность, неприхотливость и хорошую ремонтопригодность. Исправность ГАЗ-66, «Волги», «Газели» зависит в том числе от того, в каком состоянии находятся их топливный, масляный и воздушный фильтры. Важно периодически проверять состояние очистителей и в установленные сроки производить их замену.
Типы фильтров для автомобилей ГАЗ
Фильтроэлементы отвечают за очистку от грязи и других посторонних примесей рабочих сред, циркулирующих в двигателе и других важных узлах автомобиля. Автомобили ГАЗ-66, «Газель» и «Волга» комплектуются следующими очистителями:
- воздушный;
- масляный;
- топливный.
В современных моделях устанавливается также салонный фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон. Модели с дизельным ДВС дополнительно оснащают сажевым очистителем. При установке на автомобиль ГБО одновременно монтируется фильтр очистки газа.
Изготовителем установлен эксплуатационный ресурс каждой из перечисленных деталей, при выработке которого должна производиться их замена. При использовании транспорта в тяжелых условиях фильтрующие элементы меняют в 1,5–2 раза чаще.
Воздушный фильтр
Предназначен для очистки всасываемого в двигатель воздуха от пыли и грязи, а также мелких капель влаги. Воздушный фильтр для «Волги» и других автомобилей производства Горьковского автозавода состоит из корпусной части и фильтроэлемента. Основой последнего является гофрированная фильтровальная бумага. На легковых авто и ГАЗ-66 очиститель, как правило, имеет кольцевую форму, для микроавтобусов семейства «Газель» элемент выполняется в виде цилиндра.
Проходя через внешнюю поверхность детали, воздушный поток очищается от загрязнений, а затем попадает в полость фильтрующего элемента, откуда направляется в силовой агрегат.
Менять воздушный фильтр при эксплуатации автомобиля в обычных условиях следует один раз в год или через каждые 10 тыс. км пробега. Его обслуживание не производится — промытая бумага потеряет рабочие свойства, а продувание сжатым воздухом может привести к деформации.
Масляный фильтр
Очищает циркулирующее в ДВС моторное масло от грязи, продуктов коксования, образующихся при контакте масла с горячим металлом, и мелкой стружки.
Масляный фильтр для «Волги», «Газели» и ГАЗ-66 состоит из корпуса и внутреннего фильтрующего элемента. В состав очистителя входят клапаны:
- байпасный (перепускной). При затрудненном прохождении смазки через деталь (на холодном двигателе) возрастает давление, и для предотвращения его резкого скачка клапан открывается. По мере прогрева ДВС температура жидкости возрастает и уменьшается ее вязкость. Давление становится нормальным, происходит автоматическое закрытие клапана;
- антидренажный (обратный). Его задача — не допустить вытекания масла из расположенного вертикально фильтра. При работающем моторе обратный клапан постоянно открыт, а при остановке силового агрегата он закрывается.
Масляные фильтры для «Газели» и других автомобилей ГАЗ меняются вместе с моторным маслом при каждом ТО: раз в год или через каждые 10–15 тыс. км пробега, в зависимости от модели. Инструкцией по эксплуатации «газелей» предусмотрена также замена смазочного материала и маслофильтра после завершения обкатки нового автомобиля — через 2,5 тыс. км пробега.
Топливный фильтр
Традиционное топливо для «нижегородцев» — бензин, но с началом выпуска «газелей» (1994 год) микроавтобусы стали комплектоваться также дизельными ДВС.
Для бензиновых автомобилей «Газель» нужен один топливный фильтр, который берет на себя всю очистку горючего. Это же касается ГАЗ-66 и всех моделей «Волга».
Система фильтрации топлива на дизельных авто сложнее, что связано с высокой чувствительностью их двигателей к посторонним примесям. Топливные фильтры для «Газели», работающей на ДТ, бывают двух видов:
- отстойник (сепаратор), выполняющий также роль фильтра грубой очистки. Деталь отделяет содержащуюся в горючей жидкости воду и крупные механические частицы диаметром 30–60 мкм;
- фильтр тонкой очистки, задерживающий мелкие загрязнения, диаметр которых составляет 10–30 мкм.
Для предотвращения кристаллизации содержащихся в ДТ парафинов, которая происходит при низких температурах, в системах питания дизельных «газелей» устанавливается подогреватель.
Роль вспомогательного фильтра, задерживающего самые крупные включения (60–100 мкм), выполняет сетка, установленная в месте соединения топливного бака с системой питания.
Сроки замены топливных фильтров на автомобилях ГАЗ установлены регламентом ТО и обозначены в инструкции по эксплуатации для каждой модели. При использовании горючего низкого качества интервал замены рекомендуется сократить не менее чем в 1,5 раза.
Качественные фильтра для «Волги», «Газели» и ГАЗ-66 можно купить в интернет-магазине «ДИФА-АВК». Чтобы получить консультацию, позвоните по указанному на сайте телефону.