Как разобрать масляный фильтр
Двигатель любого авто состоит из различных металлических деталей, которые соприкасаются друг с другом, вызывая трение. Оно способствует нагреву мотора и может вывести его из строя. Для решения этой проблемы применяют масло в качестве смазки, заливая его в двигатель, посредством чего трение автодеталей становится значительно меньше. Но с течением времени металлочастички и грязь портят и засоряют смазочное вещество, а значит, засоряется и сам мотор. Чтобы продлить «жизнь» смазочного материала и не прибегать к регулярной его замене, необходим масляный фильтр.
Схема центробежного масляного фильтра
Схема масляного фильтра:
- Корпусная коробка.
- Отверстия. Сквозь них масло впускается внутрь и выпускается из фильтра. Через отверстия небольшого размера, которые видны по краям, масло свободно перемещается в контейнер. Резьбовое отверстие, находящееся по центру фильтра – для его прикрепления к автодвигателю и вытекания масла.
- Противодренажный клапан. Имеет резиновую крышку, должен перекрывать резьбовое отверстие большого размера, чтобы масло не сливалось назад в фильтр, когда двигатель выключен.
- Пружина, функционирующая совместно с противодренажным клапаном. Надавливает на клапан для исключения возможности вытекания масла, когда не работает мотор. Сегодня многие фирмы-производители делают не классическую пружину, а пластинчатую – занимающую меньшее место.
- Фильтрующий элемент. Обычно он сделан из синтетических материалов, а также микроскопических целлюлозных волокон, имеет большое количество пор мелкого диаметра. Во многих моделях применяются полиэфир и стекло, повышающие срок службы и эффективность фильтрации. Если материал насыщен смолой, это способствует дополнительной его жесткости и прочности. Почти во всех фильтрах имеют складки для увеличения общей площади поверхности материала фильтрации.
- Центральная трубка из стали. Это остов всей детали, ответственный за процесс возврата в двигатель масла, уже прошедшего фильтрацию.
- Предохранительный клапан. Располагается напротив резьбового отверстия, с противоположной стороны фильтра. Если давление внутри чрезмерно повышается, это может повредить элементы фильтра (его внутренней части). Чтобы этого не случалось, предохранительный клапан открывается и происходит стабилизация давления.
- Крышка фильтра, оснащенная уплотнительным кольцом. Герметизирует конструкцию и обеспечивает ее законченность.
По этому принципу устроена схема масляного фильтра ВАЗ и большинства других марок современных автомобилей.
Схема работы масляного фильтра
Масляный насос осуществляет прогон масла через фильтр, «подготавливая» его к попаданию в двигатель. Сначала смазочное вещество в неочищенном виде направляется на фильтрующий элемент, в нем большая часть загрязнений оседает или остается снаружи.
В масляном фильтре две фильтрующих мембраны: первичная и вторичная. Первичная осаждает частицы загрязнений крупных размеров (больше 20 мкм), вторичная способны улавливать и элементы меньших размеров (от 5 мкм).
В двигатель масло обратно попадает через центральное отверстие.
Со временем фильтр все сильнее загрязняется, а по прошествии определенного периода времени степень загрязненности совсем не позволяет ему производить необходимую очистку масла – фильтр требуется заменить.
Разборка масляного фильтра
Чтобы постараться увеличить жизнь двигателя своего авто, надо регулярно осуществлять замену масляного фильтра (2 раза в год – рекомендуемая регулярность замены). Для этого потребуется:
- Слить использованное масло (делать это лучше при теплом двигателе, можно сразу после поездки): поднять капот, открутить масляный колпачок, который находится в верхней части двигателя (потом в него надо будет заливать новое автомасло) – это ускорит стекание старого смазочного материала.
- Найти масляный поддон - картер (устроен под авто, близко к двигателю) и открутить болт на нем. Под заглушкой разместить емкость для сбора масла. Минуты через три-четыре масло стечет, после чего закрутить ключом болт обратно.
- Найти масляный фильтр (он может располагаться спереди, сбоку от двигателя или сзади). Искать надо 10-15-сантиметровый цилиндр, обычно белого, синего или черного цвета,
- Снять фильтр. Использовать перчатки (так как фильтр скользкий), а также целлофановый пакет, чтобы обернуть фильтр (из него может разлиться много масла).
- Убедиться, что с фильтром удалили и прокладку из резины (если она останется, новый установленный фильтр будет работать не так, как положено).
- Установить новый фильтр.Перед этим уплотнительное кольцо смазать новым маслом.
- В завершение – залить новое масло, закрутить масляный колпачок, запустить двигатель и дождаться, пока не стабилизируется давление в фильтре.
- Провести проверку на утечку масла, если она есть, это значит, что установка фильтра выполнена неправильно.
Старую фильтрующую деталь и использованное масло следует по окончании проведения процедуры замены утилизировать в специально предназначенных для этого пунктах.
Читайте также
- 17.10.2016ГОСТ стандарты автомобильных фильтров
- 26.09.2016Виды фильтров и их применение
- 15.07.2016Воздушный фильтр Renault
- 15.07.2016Воздушный фильтр KIA