Назначение, устройство и замена фильтров для тягачей MAN
Тяжелые грузовики МАН производятся известным немецким концерном и используются для перевозок грузов на любые расстояния, а также для решения задач в строительной сфере. Чтобы предотвратить засорение двигателя и других основных механизмов, автомобили комплектуются фильтрами для очистки воздуха, топлива и масел.
Виды фильтров для тягачей MAN
В зависимости от места установки и очищаемой рабочей среды эти фильтры подразделяются на:
- топливные;
- воздушные;
- масляные;
- сажевый;
- влагоотделитель;
- фильтр салона (кабины).
Топливные фильтры для тягачей MAN
Для очистки горючего топливная система оснащается двумя фильтрами: грубой и тонкой очистки. Исправная работа очистителей позволяет защитить силовой агрегат от загрязнения, вызванного посторонними примесями, которые могут стать причиной преждевременного износа и коррозии.
Фильтр грубой очистки
ФГОТ, также называемый сепаратором, предназначен для отделения крупных частиц и воды. В его состав входят:
- металлический корпус;
- «стакан», выполняющий роль внутреннего корпуса;
- фильтрующая сетка, задерживающая крупные частицы.
ФГОТ работает следующим образом. Горючее, которое перекачивается топливным насосом из бака к силовому агрегату, в первую очередь проходит через распределитель ФГОТ, а затем попадает в стакан устройства. Самые крупные частицы и вода, если они имеются в жидкости, оседают в нижней части внутреннего корпуса, а средние задерживаются сеткой, имеющейся в верхней части узла. На этом первичная очистка заканчивается, и топливо по магистрали перегоняется по направлению к двигателю.
Фильтр тонкой очистки
Для окончательной фильтрации перед подачей в ДВС топливо проходит через фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Этот узел включает в себя:
- металлический корпус;
- внутренний корпус (стакан);
- центральный стержень;
- фильтрующий элемент;
- сливная пробка;
- резиновые уплотнения.
Сверху очиститель закрыт крышкой. При прохождении через ФТОТ горючего на его чувствительных мембранах остаются самые мелкие примеси, которые при впрыске могли бы забить форсунки. После окончательной очистки топливо подается в силовой агрегат.
Замена всех топливных фильтров производится через год эксплуатации. Если используемое горючее не отличается высоким качеством, содержит много примесей и воды, сепаратор меняется чаще, по мере необходимости.
Масляный фильтр для тягачей MAN
Для очистки смазочного материала от грязи, продуктов коксования, сажи и металлической стружки на двигателе устанавливается масляный фильтр. Деталь качественно очищает моторное масло, предотвращая оседание на ДВС загрязняющих примесей, которые, попадая на поверхность силового агрегата, действуют как абразивы и ускоряют его износ.
Узел расположен на общей опоре с теплообменником. К основным компонентам этого очистителя относятся:
- металлический корпус;
- фильтрующий элемент;
- перепускной клапан с пробкой;
- резьбовая муфта;
- антидренажный клапан.
Фильтрующий элемент расположен внутри корпусной части. При прохождении сквозь него потока моторного масла он задерживает все имеющиеся посторонние примеси. Если загрязнение фильтрующего элемента достигло критического уровня и он не справляется со своей функцией, в работу вступает перепускной клапан. Через него масло подается в ДВС напрямую, без фильтрации. Это сделано для того, чтобы до замены очистителя силовой агрегат не оставался без смазки.
Масляный фильтр меняется одновременно с заменой моторного масла. Его эксплуатационный ресурс составляет 60 000 км.
Воздушный фильтр для тягачей MAN
Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от уличной пыли и других посторонних включений, способных нарушить работу мотора и привести к ускоренному износу его элементов.
Очиститель представляет собой корпус, закрытый с двух сторон кольцами с резиновыми уплотнителями, в котором находится фильтрующий элемент. Основой последнего является пропитанная специальным составом фильтровальная бумага, которая улавливает посторонние примеси, содержащиеся во всасываемом воздухе.
Подача воздуха в корпус воздушного фильтра при работающем двигателе осуществляется через приемный патрубок. После прохождения через фильтрующий элемент он очищается от посторонних включений, а затем проходит во впускной коллектор ДВС.
Фильтрующий элемент необходимо время от времени доставать из корпуса для осмотра его поверхности. Если он сильно запылен, но еще не выработал эксплуатационный ресурс, можно попытаться восстановить его, продув сжатым воздухом. Перед тем как поместить очищенный элемент фильтрации обратно, корпус необходимо промыть, а затем тщательно просушить. Для промывки может использоваться горячая вода или дизельное топливо.
Менять воздушный фильтр нужно раз в 2 года или после каждых 200 000 км пробега. Если автомобиль используется в условиях сильной запыленности, сроки замены по времени и пробегу сокращаются в 1,5 – 2 раза.
Другие фильтры для тягачей MAN
Помимо перечисленных очистителей, которые являются основными, грузовики концерна MAN комплектуются вспомогательными фильтрами:
- воздухоосушителя;
- кабины;
- картерных газов;
- сажевым.
Задача воздушного очистителя кабины заключается в фильтрации воздуха, поступающего в салон. Это важно для сохранения здоровья водителя, а значит, и для повышения безопасности движения. Замена фильтрующего элемента производится раз в год.
Фильтр воздухоосушителя задерживает излишнюю влагу, содержащуюся в воздухе. Сажевый фильтр и очиститель картерных газов фильтруют проходящую через него при работе двигателя газовую струю. Таким образом, они предотвращают загрязнение воздуха. Менять перечисленные детали следует при каждом ТО.
Как производится замена фильтра воздухоосушителя на MAN, показано в этом видео: https://youtu.be/SuQyErJhfdI
Приобрести качественные фильтры для тягачей MAN предлагает компания «ДИФА-АВК». В нашем каталоге вы найдете большой выбор деталей для грузовой и специальной техники. Весь товар прошел испытания, сертифицирован и полностью отвечает современным требованиям.