Воздух в топливном фильтре
Одна из частых проблем автолюбителей – пузырьки в топливном фильтре. Откуда они берутся? Что делать, если вы заметили их наличие?
Что делает топливная система? Она должна хранить и подавать топливо в камеру цилиндра (где оно может смешаться с воздухом), где происходит испарение и сжигание для выработки энергии. Бензиновое горючее или дизтопливо находится в топливном баке. Насос системы производит подачу через карбюратор или топливный фильтр горючего через топливопроводы в камеру цилиндра, чтобы оно там сгорало для получения энергии. Именно фильтр - ключ к тому, чтобы топливо доставлялось исправно.
Если осложнен запуск двигателя, то обратите внимание на исправность мотора. Поломка определяется по таким признакам: до того, как автомобиль начинает движение, двигатель сразу (должным образом) не запускается; потом определенное время работает неравномерно, нет реакции на педаль газа. Тогда надо покрутить мотор стартером, автомобиль заведется, а мотор начнет работать ровно. Западание в топливный бак грязных частичек или мусора приводит к неизбежным проблемам в работе вашей машины. Обязательно бак надо вымыть, отверстия прочистить. Обратите внимание на то, что выскакивает из трубы выхлопа.
Если в цилиндры доходит горючее, при прокрутке стартером из трубы выхлопа должен идти дымок. Следует выяснить, доставляется ли топливо в цилиндры. Возможная причина нарушения доставки горючего – воздух, который мог попасть в магистраль системы. Существует множество причин, вызывающих попадание воздушных пузырьков в топливную систему. Как правило, это случается с машинами, насчитывающими по нескольку лет эксплуатации. Из-за уплотнений топливного фильтра недолжного качества, из-за износа топливных шлангов, из-за заржавевших топливных трубок, нарушений уплотнения крышки топливного насоса и причин аналогичного рода в системе подачи топлива сбои и происходят.
В топливном фильтре воздух: что делать?
Если в системе повреждены уплотнения, горючее может стекать в бак в любых местах. Часть его иногда остается в самой полости насоса (это позволяет запустить мотор), но уже спустя минуты две-пять весь насос будет полностью залит топливом. Тогда будет подсос воздуха уже в магистраль.
В самом начале нужно произвести осмотр машины снизу, затем топливный насос отключить от магистралей машины.
Удалите воздух с помощью топливного насоса, когда вы уже вскрыли топливную систему или же удостоверились, что бак совсем пустой.
Чтобы очистить двигатель-дизель, существуют топливные фильтры, различающиеся по тонкости фильтрации, своей пропускной способности. Главная функция фильтра – отделять воду, которая удаляется с помощью сливной нижней пробки.
Вверху корпуса фильтра есть насос ручной подкачки, удаляющий из топливной системы воздух. Если даже после того, как проведена прокачка системы, запуск мотора затруднен, мощность не развивается, то можно определенно сказать, что в системе произошел подсос воздуха, т.е. в топливном фильтре – воздух, о чем свидетельствуют и воздушные пузырьки воздуха в горючем.
Обнаружение места подсоса воздуха – дело несложное, т.к. обычно это происходит в месте утечки топлива. Когда подсос устранен, обязательно надо удалить из топливной системы воздух.
Для того чтобы удалить воздух из топливной системы, требуется ослабить пробки, чтобы выпустить воздух из корпуса насоса высокого давления, а затем следует прокачивать ручным насосом топливную систему до тех пор, пока оттуда не начнет вытекать топливо без содержания в нем пузырьков воздуха.
Внимание! Во время проведения процедуры по удалению воздуха аккумулятор должен быть достаточно разряжен, и все составляющие элементы топливной системы проверены на герметичность.
Пузырьки в топливном фильтре: другие возможные причины
Воздух также попадает в топливную систему в результате замены фильтра. Надо перепроверить все проделанные работы. Если не получается найти утечку найти, установите в системе низкое давление и прислушайтесь, смотрите, есть ли утечка воздуха. Удалите воздух:
- снимите и прочистите топливную трубку;
- положите трубку в емкость с водой, где пузырьки будут ясно видны;
- поврежденную трубку следует заменить.
Еще одна причина появления пузырьков в фильтре – возникающая вибрация из-за ослабления крепежных винтов топливной трубки. В данном случае следует только надежно закрепить винты.
Воздух в топливную систему может попасть, если во время поездки закончилось топливо. Если залили новое горючее, но двигатель не заводится, значит – система завоздушена. Что делать?
- открутите болт крепления фильтра, не вынимая его;
- залейте через отверстие болта солярку в фильтр;
- закрутите болт на место;
- немного ослабьте гайку штуцера на форсунках (1й или 2х);
- потихоньку завести машину;
- когда солярка начнет брызгать из-под гаек, затяните их на место.